Сервисно-техническое обслуживание ( СТО ) инженерных сетей относится к комплексу профилактических регламентных работ с коммуникациями в зданиях и сооружениях.

Состав СТО по видам работ

Исходя из структуры и компонентов инженерных коммуникаций, в обслуживание инженерных систем могут быть включены следующие виды работ, определяемые основными потребностями заказчиков:

  1. Профилактика функционирования систем – предупреждение возникновения аварийных или опасных ситуаций. Для того чтобы своевременно выявить возможные повреждения и неисправности, осуществляются периодические выезды на объекты с осмотрами коммуникаций на них.
  2. Проведение плановых сервисных работ с системами по соответствующим регламентам – порядок, периодичность, перечень и состав операций определяются конкретным объектом обслуживания. Такие действия относятся к предупредительным (проактивным) задачам и выполняются в соответствии с графиками проведения регламентных работ.
  3. Поддержание систем в работоспособном состоянии – текущие задачи по ремонту, решаемые в систематическом режиме. В случае обнаружения неисправностей или заявок на их устранение от заказчика, данное событие фиксируется в журнале ремонтов с последующим определением и выполнением необходимых сервисных операций.
  4. Реагирование на события, приводящие к авариям, – срочные ремонтные работы, необходимость проведения которых обусловлена выходом из строя различных систем. Внештатные ситуации характеризуются разными видами повреждений, а также временем реакции на них и подходом к устранению.
  5. Мониторинг эксплуатации объектов – контроль использования и параметров функционирования инженерных систем.
  6. Удаленная диагностика работоспособности и отсутствия сбоев направлена на проактивный (предупредительный) режим проверки объектов.
  7. Единая служба поддержки – сервисное дистанционное обслуживание инженерных систем в заданном режиме с помощью базы знаний и консультирования. Ответы на возникающие вопросы с соответствующим обучением сотрудников заказчика в части, относящейся к навыкам эксплуатации инженерных систем.

В зависимости от применяемых инженерных систем и сетей существуют соответствующие регламенты проведения работ по обслуживанию коммуникаций.

Для чего необходимо проводить сервисное обслуживание инженерных систем?

Необходимые ремонтные операции в рамках СТО должны проводиться не только с целью увеличения срока службы инженерных систем и повышения надежности их эксплуатации, но и для получения определенных выгод для заказчика:

  • Сохранность инженерных объектов. Поддержание систем в работоспособном состоянии с исправлением поврежденных участков позволяет оградить их компоненты и смежные узлы от несвоевременного изнашивания.
  • Функционирование систем в требуемых состояниях. Профилактика и тестирование имеющегося инженерного оборудования, а также корректировка его настроек приводит к увеличению срока работоспособности коммуникационных сетей.
  • Гарантии эксплуатации объектов в безопасных режимах. Реагирование на события, приводящие к авариям, и соответствующие экстренные мероприятия обеспечивают возможность использования отремонтированной системы на объекте.
  • Эффективная работоспособность инженерных коммуникаций. Функционирование систем с высокой степенью безотказной работы предоставляет возможности по сокращению финансовых издержек в части устранения сбоев и замены изношенного оборудования.
  • Качество проведения технических работ по обслуживанию инженерных систем. Плановые сервисные операции включают поставку всех необходимых комплектующих компонентов для возможного ремонта, а также замену расходных материалов.
  • Создание комфортных условий на объектах. Мониторинг эксплуатации позволяет контролировать эффективность использования систем, при этом достигается минимизация возникновения непреднамеренных ситуаций.

Оказываемые услуги в части СТО приводят к дополнительным возможностям по поддержке инженерных сетей, включая их подготовку к эксплуатации в требуемых режимах.