Конференц-связь

Системы организации конференц-связи (КС, иными словами, конгресс- или дискуссионные системы) в здании, как правило, для офисных помещений, представляет собой информационно-телекоммуникационный сервис, который предполагает возможность одновременного голосового общения группы собеседников (например, в качестве телефонных абонентов).

Как и любая другая интеллектуальная система, КС базируется на принципах комфортного, экономного и безопасного функционирования, в данном случае касательно проведения совещаний, обсуждений или переговоров.

Основные цели применения

КС может быть использована как для организации массовых мероприятий в помещениях-аудиториях, так и при проведении в дистанционном режиме различного рода переговоров, в том числе, в случае привлечения к общению новых собеседников. Особенно полезно использование организованного комплекса КС в качестве альтернативы средствам телефонной связи, поскольку при таком подходе абоненты получают возможность свободного перемещения в помещении.

Применение систем КС подразумевает, что общение группы абонентов проходит в удаленном режиме по громкой связи. При этом собеседники могут говорить и слушать одновременно, но им желательно пользоваться телефонами (например, мобильные аппараты или смартфоны, обычные стационарные станции либо программные софт-фоны) или другими соответствующими устройствами (микрофонами и т.п.) для возможности общения.

Кроме того, КС призвана обеспечить определенные потребности находящихся в здании людей по набору функциональности, заключающейся в проведении всевозможных конференций, заседаний, слушаний и т.п. в каких-либо помещениях, которые предназначены для групповых дискуссий.

Типизация систем КС и их режимы функционирования

В зависимости от организации и используемых технологий, системы КС бывает 2-х типов: проводные и беспроводные. Соответственно, передача голосовых данных между системными элементами осуществляется по кабелям либо без них:

  • Системы КС с применением комплексов проводной связи передают звук как в аналоговом, так и в цифровом виде. Средства для дискуссий расположены на рабочих местах собеседников и соединены посредством единой кабельной сети.
  • Беспроводные (посредством инфракрасной связи либо через радиоканал) КС используются для оснащения залов, особенно в случаях невозможности инсталляции проводных систем или настройки общей системы для нескольких помещений.

Для КС определены основные режимы функционирования, в соответствии с которыми можно выделить следующие группы таких систем:

  • Автономный режим, в котором включение и выключение КС происходит вручную.
  • Выступление по запросу, при котором заранее составляется очередь говорящих по КС.
  • Режим прерывания, в котором включение какого-либо говорящего влечет к отключение других собеседников.
  • Контроль состояния КС, при котором отслеживается ход конференции.
  • Громкая полнодуплексная связь.

Функционирование систем с поддержкой КС может быть организовано в традиционных АТС (включая офисные мини-АТС) с применением разного вида телефонных аппаратов и устройств, обеспечивающих как проведение конференций, так и всевозможных совещаний (диспетчерских, селекторных и т.п.) на базе сетей телефонии и связи.

Оборудование для организации КС

Функции КС реализуются в различных комплектах информационно-телекоммуникационного оборудования, включая программные приложения. Таким образом, с инженерно-технологической точки зрения КС представляет собой аппаратно-программный комплекс, который содержит единый блок управления и прочие приборы (чаще всего, дискуссионные микрофонные пульты). Методологически разница в подходе к организации КС лишь в том, что при локальном использовании такой системы проще обойтись собственными кабельными сетями, а для дистанционного режима общения придется задействовать общедоступные средства и каналы связи.

Основные элементы любой системы КС при локальной организации различного рода конференций и совещаний в пределах здания:

А. Микрофонный пульт. Прибор для участия в дискуссиях, устанавливаемый на рабочем месте (как в настольном, так и врезном исполнении). Выделяют пульты участников конференции и главный пульт ведущего-организатора дискуссии.

Б. Единый блок управления. Общий модуль для контроля системы и организации дискуссии. Основные возможности:

  • задание определенных настроек для ведения дискуссии;
  • управление микрофонными пультами;
  • интерфейс к звукоусилителям и пультам микширования;
  • защита данных за счет шифрования потоков голосовой информации;
  • интеграция с подсистемой видеоконференцсвязи;
  • стыковка с общими системами контроля и управления мультимедиа-ресурсами (такими, как Crestron, AMX и др.).

В случае включения удаленных абонентов по телефонным линиям связи в группу конференции требуется учесть дополнительные задачи по выбору и настройке оборудования и прикладных программ в едином комплексе КС. Как правило, важнее всего установка конференц-телефонов (т.е. телефонов для КС, а с минимумом функций – приставок), предназначенных для проведения групповых конференций в дистанционном режиме. Вспомогательные устройства (конференц-мост и проч.) могут быть использованы при необходимости расширения емкости базовых аппаратов для КС.

В целом, для организации дистанционной системы КС, функционирующей между несколькими удаленными зданиями, потребуется ряд технологических мероприятий. В основном, настройка соответствующего телекоммуникационного оборудования и подключение требуемых каналов связи, предназначенных для голосового общения, но и установка приемлемого программного обеспечения:

  • аналоговая или цифровая телефонная линия, а также IP-сеть, включая их возможные комбинации;
  • стационарный телефон (с радио-базой, если требуется);
  • персональный компьютер (с помощью Bluetooth либо USB интерфейса);
  • смартфон (проводное или беспроводное подключение).

Кроме того, возможно использование устройств для расширенных возможностей, таких как запись телефонных разговоров, например на внешнюю карту памяти. В части технического удобства и пользовательского комфорта допустимо подключение телефонной гарнитуры, а также специальных кейсов для зарядки встроенных аккумуляторов в различных элементах системы КС.

Основными производителями информационно-телекоммуникационного оборудования, а также программного обеспечения и прикладных средств для КС выступают такие компании, как Polycom, Realtronix, DIS, SAMY, Televic, Konftel, Aethra, Microsoft, IBM.

Видеоконференцсвязь

Видеоконференцсвязь (ВКС, а также видеоконференция или сеанс ВКС) развивает информационно-телекоммуникационные технологии интерактивного взаимодействия между несколькими собеседниками в режиме реального времени, а именно учитывает обмен не только голосовой (аудио), но и видеоинформацией. С учетом контроля управляющих данных ВКС обеспечивает на расстоянии прием и передачу, а также обработку и преобразование с последующим представлением требуемой информации с помощью настроенных аппаратно-программных комплексов.

При взаимодействии абонентов в организованном сеансе ВКС необходимо обладать оконечными устройствами (кодеками), видеотелефоном либо другим средством связи. Как правило, в комплекс, содержащий устройства для видеоконференцсвязи, входят следующие элементы:

  • Центральный блок управления. Кодек (чаще всего, персональный компьютер с необходимыми программами) с видеокамерой и микрофоном, обеспечивающий возможность захвата и отображения аудио- и видео- информации с соответствующим преобразованием контента.
  • Среда визуализации изображений и воспроизведения звуков.

Системы ВКС базируются не только на базовых информационно-телекоммуникационных технологиях, но и на средствах по работе с мультимедиа контентом. Ограничительными условиями для таких систем будут, в основном, пропускная способность и емкость медиа-среды, а также простота, безопасность и надежность алгоритмов кодирования и декодирования аудио- и видео- данных. Изображения и звуки в аппаратно-программном комплексе ВКС должны будут передаваться по общим коммутируемым каналам связи в инженерных сетях.

Экспресс
заявка
Расчет
стоимости
Наши проекты
Экспресс-заявка
Ваша экспресс-заявка отправлена!
После получения и обработки
мы свяжемся с вами про указанным вами контактам.
продолжить
Функции: (необходимо выбрать хотя бы одну функцию)
Контактные данные: